ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ


Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость!

Меню сайта

Поиск

Ролик о факультете

Ролик о направлении дизайн

Ролик телеканала 360

Форма входа

Путеводитель по факультету

Направления

Дизайн социальных объектов Московской области

Полезные ссылки

Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Резолюция РАО-РАХ
19:08
Резолюция РАО-РАХ

Резолюция научно-практической конференции
«Изобразительное искусство в современной школе» 
от 18 ноября 2016 года, г. Москва

Участники конференции в своих выступлениях отметили ряд актуальных общего школьного и послешкольного профильного художественного образования и перспектив его развития в современных условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.

В конференции приняли участие представители ассоциации учителей изобразительного искусства и научно-педагогическая общественность из различных субъектов Российской Федерации, а также руководители детских художественных школ, известные заслуженных художники, педагоги, методисты и представители органов управления образованием различного уровня.

Участники конференции, заслушав приветствия и пленарные доклады, обсудив выступления в ходе круглых столов и панельной дискуссии, приняли настоящую резолюцию.

Научно-практическая конференция «Изобразительное искусство в современной школе» считает:

  1. В системе основного  общего и среднего общего образования изобразительное искусство играет важную образовательную роль в формировании научного мировоззрения, духовно-нравственного и эстетического воспитания, является базовым залогом общей культуры растущего человека. В этой связи необходимо обеспечить статусность предмета «Изобразительное искусство», выделив его из образовательной области «Искусство», где, по сути, размываются целевые установки предмета, соседствуя с учебными дисциплинами «Музыка», «Мировая художественная культура» и «Физическая культура».

  2. Изобразительная, художественно-эстетическая грамотность каждого члена современного общества – необходимое условие технологического и социального прогресса государства.

  3. В системе дополнительного образования обеспечить преемственность образовательных программ и организационное взаимодействие школы и внешкольных учреждений.

  4. Консолидация учителей, преподавателей изобразительного искусства, творческой и научно-педагогической общественности и создание региональных представительств Ассоциации деятелей художественного образования – организация выставок, пленэров, повышения квалификации.

  5. Взаимодействие с Российской академией художеств по координации художественно-образовательных программ и экспертного сопровождения учебно-методической литературы в системе основного общего и дополнительного образования.

Научно-практическая конференция «Изобразительное искусство в современной школе» рекомендует:

  1. Считать необходимой дальнейшую консолидацию учительского, творческого и научно-преподавательского сообщества для укрепления и дальнейшего развития художественного образования и эстетического воспитания, совершенствования его содержания и повышения качества подготовки учителей изобразительного искусства.

  2. Активизировать организационную работу общественных организаций, научно-педагогических и творческих объединений по укреплению и развитию всей системы художественного образования, активно взаимодействуя с Министерствами и ведомствами, Российской академией образования и Российской академией художеств с целью:

    • активного участия в разработке и обсуждении стратегических проблем общего и профессионального художественного образования;

    • создания условий для профессионального общения и обмена опытом работы в форме выставок, пленэров, научно-методических семинаров и конкурсов;

    • оказание действенной научно-методической поддержки образовательным организациям, демонстрирующим устойчиво низкие результаты художественного обучения и функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;

    • проведения общественного мониторинга состояния художественного образования в отдельных регионах и в целом по стране.

  3. С целью совершенствования содержания учебного предмета и повышения качества его преподавания обеспечить участие учителей и преподавателей в общественной экспертизе учебно-методической, научно-популярной литературы и средств обучения изобразительному искусству.

  4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере общего и дополнительного образования:

    • поддерживать и укреплять систему переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей ИЗО, усиливая в этом предмете изучение классических академических основ изобразительного искусства, а также современных достижений в области визуальных искусств с использованием ресурсов ведущих университетов, научно-методических объединений РАО и творческих объединений РАХ;

    • осуществлять научно-педагогическую и организационную поддержку учителей и преподавателей ИЗО – участников региональных и межрегиональных конкурсов, выставок и мастер-классов в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года»;

    • рекомендовать Российской академии образования и Российской академии художеств привлекать к работе по обновлению содержания художественного образования и эстетического воспитания, разработке новых федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ ассоциаций и объединений известных специалистов, учителей изобразительного искусства, художников и педагогов;

    • инициировать создание полиграфической базы и базы электронных ресурсов учебно-методического обеспечения для обучения школьников изобразительному искусству.

Выражая особую озабоченность к современным тенденциям активного внедрения в учебный процесс информационных технологий и «перенос» интеллектуального осмысления окружающей действительности в сферу визуализированного восприятия и развития, в связи с этим, и клипового мышления, считаем необходимым укрепить и значительно дополнить научным материалом содержание предмета «Изобразительное искусство», сделав его обязательным с 1 по 9 классы, а в 8-9 классах ввести предмет «Дизайн» (Черчение), как завершающий этап обучения.

Просмотров: 211 | Добавил: Docent | Рейтинг: 0.0/0