Не доверяй и проверяй: как защититься от глупых инвестиционных ошибок

Привет всем, кто нашел эту статью в сети интернет и постоянным читателям моего блога! В этой статье мы поговорим о том, как провести анализ и оценку инвестиционных проектов, а конкретно онлайн-проектов, дающих доход 5-50% в месяц. На данный момент в сети работает большое количество компаний, которые привлекают частный капитал под фиксированный или плавающий процент. Такие компании имеют красивые сайты, документы с серьёзными печатями, проводят различные презентации «на земле», открывают офисы. Они утверждают, что занимаются торговлей на форекс или являются краундфандинговой площадкой, на которой привлекают деньги для других проектов. Однако я советую, и это будет трезвым и правильным поступком, считать такие проекты псевдоинвестиционными. Даже если проект действительно занимается реальной деятельностью, и вложенные деньги пускаются в работу, лучше относится к нему просто как к одному из инструментов в своем портфеле.

Из этого следует, что проект нужно классифицировать по проценту доходности и работать с ним в полном соответствии с правилами, относящимися к этой категории. К примеру, хедж-фонды, работающие на рынке по 5-10 лет и аккумулирующие прибыль по 20-40% в год могут понести серьезные убытки и стать банкротом, но это уже будет относиться к торговым рискам на рынке финансовых инвестиций. Для большинства высокодоходных проектов порядка 80%, а чаще и все поступления от инвесторов и есть их доход. Чтобы понять, в какой проект из всей каши, которая есть в интернете вложить свои деньги и, главное, вовремя вывести свои деньги и получить прибыль, рассмотрим по пунктам основные средства анализа.

Технический анализ

  1. Место регистрации проекта (РФ, офшор или заграница), представленная на сайте документация. Регистрация в офшорах обеспечивает более высокий уровень защищённости информации от фискальных органов, которые могут помешать работе в проекте;
  2. Способы связи с официальными представителями компании. Реальный офис, техподдержка, телефонная горячая линия, онлайн-чаты;
  3. Контент и сайт. Серьезные проекты всегда имеют грамотный текст без явных ошибок. Обращайте внимание на наличие инструкций, FAQ, оригинальных фотографий. Стоит присмотреться к дизайну и юзабилити сайта, проверить, есть ли кривые кнопки и виджеты. Если сайт многоязычный, он должен быть переведён полностью, включая всевозможные мануалы и инструкции, но не с помощью гугл-переводчика;
  4. Домен. Заходим на whois, 2ip.ru whois или domaintools.com и смотрим, когда домен был куплен. Даже если домен выкуплен до 2025 года, это ни о чём не говорит: сейчас они стоят копейки. Не стоит работать с проектом в российской зоне, то есть reg:ru в whois, так как есть большая вероятность блокировки такого домена при первой жалобе конкурентов или недовольных клиентов в соответствующие органы. Восстановление домена займёт минимум 2 дня, для хайп-проектов это провал. Как только выплаты прекратятся, начнется паника на всех информационных ресурсах, и проект закроется. Признаком качественного проекта является сильный регистратор, доменам которого не грозят блоки, к примеру, ENOM;
  5. Хостинг (DDos-защита). Чем серьезнее проект, тем серьёзнее он подходит к защите от DDos. В whois это можно оценить по ns-серверам. Самые сильные из них — это BlockDos, Dragonara, Staminus Communications. Слабые и дешевые — DDOS-guard, Koddos, BlackLotus, GeniusGuard, LeaseWeb. Еще один способ проверить, насколько мощный и качественный хостинг у админа — анализатор 2ip.ru/analizator. Если параметр «количество сайтов на сервере» больше 10, это слабый хостинг, который упадет при первой же DDos-атаке. Если менее 5, то хостинг хороший и качественный;
  6. SSL-сертификат.


    Наличие такой защиты — плюс проекту. SSL применяется для защиты и шифрования данных. Проверить, имеет ли сайт SSL-сертификат можно на главной странице. Если в адресной строке высвечивается префикс httpS:// и есть изображение замочка возле ссылки, значит, SSL включен. Присутствие Green Bar показывает статус проекта и подтверждает его легальность. Green Bar — это зеленая рамка вместо замочка возле ссылки на сайт, где можно увидеть компанию, которая выдала сертификат. Green Bar можно приобрести в оффшорах, но это требует времени и приличных расходов;

  7. Скрипт. Скрипты нетрудно определить, так как большинство из них шаблонные и редко являются рукописными. В рукописных скриптах есть вероятность того, что автор оставит «лазейку» для хищения средств, если проект окажется достойным и соберет крупную кассу. Большая часть админов используют широко распространённые H-Scripts, GoldCoders. Хорошие самописные скрипты стоят хороших денег. Такой скрипт отличается повышенной функциональностью и удобством для пользователя сайта;
  8. Вёрстка сайта. Показатель, по которому можно определить, насколько тщательно работали над проектом. По этому критерию можно понять сколько людей работало над проектом. Дизайн, верстка, подготовка и перевод текста практически всегда делается разными специалистами. Выполнить проверку сайта на наличие ошибок можно на сайте validator.w3.org. Если таковых много, это минус в копилку оценки проекта.

Аудит фондов

Каждый паевой инвестиционный фонд (ПИФ) имеет управляющую компанию. Ее деятельность время от времени должна быть предметом для независимой аудиторской проверки. При этом аудиторами не могут становиться аффилированные лица.

Инвестиционный аудит проводится на предмет достоверности и соответствия деятельности управляющей компании требованиям действующего законодательства. В рамках такой проверки производится комплексная проверка:

  • состава и структуры имущества, которое и составляет ПИФ;
  • расчета стоимости чистых активов;
  • соблюдения требований, которые предъявляются к порядку сохранения имущества фонда;
  • сделок, которые совершены с активами ПИФа.

Результатом проведения подобной проверки становится выдача заключения, подготовленного аудитором. Зачастую этот документ считается обязательным приложением к ежегодной отчетности об эффективности деятельности управляющей компании.

Фундаментальный анализ

  1. Дата старта проекта. Самая прибыльная тактика работы с высокорискованными проектами называется «хитран» (hit&run): как можно быстрее войти и как можно быстрее выйти. Для низкопроцентных проектов возможно применение метода разгона. С каждым месяцем работы проекта вероятность получения прибыли с нового депозита снижается;
  2. Команда, которая стоит у руля проекта. Был ли у них успешный опыт организации? Такую информацию редко выкладывают в общий доступ. Поэтому найдите себе опытного наставника, владеющего такими сведениями. Этот пункт очень важен, если техническая подготовка проекта не вызывает вопросов и он выглядит «с иголочки». Ведь далеко не факт, что неопытная команда сможет его раскачать и продвинуть в массы. Еще хуже, если организаторы заранее запланировали скам после первых крупных вливаний;
  3. Оригинальность легенды. Это то, чем занимается проект по словам организаторов. Разное время — различные тенденции и популярные темы. В 2014 году было популярно публиковать легенды на тему доверительного управления на рынке форекс. В 2015 году активно эксплуатировали тему касс взаимопомощи или по-другому социальных фондов. Примеры таких проектов: Меркурий, Элеврус. Каждый последующий из таких проектов отрабатывал хуже предыдущего;
  4. Наличие счетчиков по выплатам и количества участников проекта. Имейте в виду: настоящию статистику показывают единицы, в основном её накручивают, чтобы новые инвесторы думали, что в проект ещё можно внести деньги и заработать;
  5. Количество рекламы на старте. Отличный вариант, если проект развивается плавно, не занимается массовой закупкой рекламы на тематических сайтах. Крупные проекты размещают рекламу только у лидеров этой отрасли. Сарафанное радио — лучшая рекламная площадка в данной отрасли;
  6. Активность администрации. Проведение семинаров, встреч, вебинаров. Ответы на вопросы на форумах и скайп-чатах. Раскрутка в соцсетях. Нужно оценивать, сколько усилий они прилагают для раскрутки своего проекта;
  7. Партнерская программа. Адекватна ли она по меркам отрасли, к которой относится проект или завышена? Если проект низкодохдный, но предлагает своим партнерам 15% от депозита рефералов, нужно задуматься, планирует ли администрация долгосрочную работу или решила просто собрать деньги и закрыться;
  8. Сезонность индустрии.


    Этот пункт очень важен для хайпов и практически не используется при анализе проектов с низкой доходностью и реальных инвестиций, таких как ПАММ-счета и доверительное управление.

  9. Форумы, на которых представлен проект. В странах СНГ наиболее популярным форумом является MMGP. Также смотрите зарубежные форумы и мониторы, такие как https://www.talkgold.com/forum/ или https://money-news-online.com/.

Я привёл основные пункты, на которые нужно обращать внимание при выборе проекта для инвестирования средств. Кроме этого не забывайте следовать правилам инвестора и своему финансовому плану. Поначалу это может показаться сложным, но всё приходит с опытом, как и в любом деле. Держите их в голове при анализе нового проекта. Мои партнеры могут писать мне в скайпе или вконтакте по поводу любого проекта, который вас чем-то зацепил. Если у меня есть информация по нему или я его уже анализировал, я обязательно помогу советом и выскажу свое мнение.

Делитесь в комментариях своим опытом вложений в интернете: в какие проекты вкладывали, сколько заработали или потеряли. И помните, что неудачная попытка лучше её отсутствия.

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Что такое инвестиционный проект

Инвестиционные проекты — площадки, которые требуют вложений с целью дальнейшей выплаты дивидендов, и в России они становятся популярней с каждым годом. Они доступны в разных видах, различающихся по времени работы, суммам вложений, срокам окупаемости, рискам. Объединяет их все то, что они приносят пассивный доход своим вкладчикам.

Часто так называют детальный план использования инвестиций, и практическое воплощение инвестирование: получение на руки выплат или финальной материальной цели.

Оценка инвестиционного проекта

Считаю, что надо комплексно подходить к оценке инвестиционных проектов, будь то инновация от сбербанка или же хайп с депозитами под большой процент и коротким сроком работы. Существует несколько методик эффективного анализа, которые доступны опытным и начинающим инвесторам. Среди важных моментов, которые я принимаю во внимание, выбирая площадку:

  • сроки работы;
  • финансовые условия вложений;
  • риски;
  • ожидаемая доходность.

Рассмотрим детально каждый отдельный метод с успешным алгоритмом.

Метод условного выделения

В этом случае удобно сравнить основные моменты работы в нескольких проектах: от срока на рынке до личности админа. Важно выделить ключевые позиции, которые важны именно в этом направлении вложений. Иногда, если проекты одинаковые и короткие, можно условно выделять и прогнозировать работу по репутации бывших проектов.

Метод анализа изменения

Способ работает на основе вертикального и горизонтального вида: количественного и качественного. Подходит для использования в том случае, когда проекты длительное время на рынке и можно подводить промежуточные итоги их работы. Например, вы решили выбрать для себя инвестиционные проекты, доступные в Московской области еще на 2021. В этом случае, принимаете во внимание и сравниваете:

  • направление;
  • владельца;
  • репутацию;
  • условия работы;
  • срок деятельности;
  • количество клиентов;
  • суммы и частоту выплаченных дивидендов.

Метод объединения

Принцип прост: оценка своей доли на фоне всего капитала проекта. Например, вы знаете, сколько стоит купленная вами на этапе возведения 2-х комнатная квартира, и какой бюджет всего жилого комплекса. Это удобно, когда используете открытую базу инвестпроектов, в которой одним из показателей является доля участников, генерального собственника (если такой имеется) и средний размер вложений.

Оценка инвестиционного проекта

Метод наложения

Этот способ хорош, когда необходимо выбрать проект, дочерний к уже существующему. Например, инвестиционные фонды предлагают свои условия: тарифы генеральной компании накладываются на дочернюю и происходит сравнение. Если показатели катастрофические разные — надо задуматься. Также метод работает, когда успех руководителя от одного проекта переносится на другой, или наоборот, разочарование, как в случае с кэшбери.

Метод сравнения

Самый простой способ выбрать проект: из пары или больше выделяем ключевые условия и сравниваем: где что выгодней, стабильней, менее рискованно, оцениваем возможности, насколько реально проект будет платить, сколько сразу нужно вложить. Также важно принимать решения, опираясь на сроки работы, отзывы пользователей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]