Встреча Путина и Байдена поможет рублю. Обзор финансового рынка от 25 мая


Встреча Путина и Байдена поможет рублю. Обзор финансового рынка от 25 мая

Торговая сессия на Московской бирже завершилась ростом основных индикаторов. На глобальном валютном рынке доллар США обновил минимум с января к базовым валютам


Фото: depositphotos.com

Акции

Основные индикаторы рынка акций США практически не изменились в первой половине торговой сессии. К 20:00 мск индекс Dow Jones снизился на 0,04%, индекс S&P 500 потерял около 0,1%, а Nasdaq100 опустился на 0,14%.

Торговая сессия на Московской бирже завершилась повышением основных индикаторов. Индекс Мосбиржи прибавил около 0,7% и закрылся на уровне 3686 пунктов. Индекс РТС вырос на 0,6% и завершил торговую сессию на отметке 1580 пунктов.

ОФЗ

Министерство финансов РФ проведет в среду, 26 мая, два аукциона по размещению ОФЗ. На первом аукционе ведомство предложит бумаги ОФЗ-ПД 26233 с погашением 18 июля 2035 года на 10,01 миллиарда рублей. На втором аукционе будут размещаться бумаги ОФЗ-ПД выпуска 26235 с датой погашения 12 марта 2031 года в объеме 30 млрд.

Валюта

На глобальном валютном рынке американский доллар обновил минимум с января к базовым валютам. К 20:00 мск индекс доллара к корзине из шести основных валют DXY откатился в район 89,7 пункта.

Участники рынка продолжают шортить доллар, полагая, что низкие ставки в США приведут к выводу ликвидности за рубеж по мере восстановления экономик по всему миру после пандемии. В вечернюю торговую сессию рубль мало изменился к доллару. К 20:30 мск доллар находился в районе 73,50 рубля.

В пользу российской валюты могут сыграть надежды на позитивный итог предстоящей встречи лидеров России и США. Владимир Путин встретится со своим американским коллегой Джо Байденом 16 июня в Женеве, сообщил во вторник Кремль. Белый дом также сообщил, что встреча двух президентов состоится 16 июня в Женеве.

«Лидеры обсудят весь спектр актуальных вопросов, поскольку мы стремимся восстановить предсказуемость и стабильность в российско-американских отношениях», — говорится в сообщении Белого дома.

Эта встреча станет первой для Путина и Байдена с момента избрания последнего президентом США. Ранее они общались только по телефону.

Нефть

Цены на нефть эталонных марок незначительно повысились. Стоимость фьючерсных контрактов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 20:30 мск находилась в районе 68,5 доллара за баррель. Цена фьючерсов на нефть WTI на торгах Нью-Йоркской товарной биржи к этому времени составила около 66,5 доллара за баррель.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Представленная информация является аналитическим обзором, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не учитывает портфель, опыт, знания клиента, его отношение к риску и доходности и может не подходить инвестору. Указанные финансовые инструменты либо операции могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, инвестиционным целям. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. Компания не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в Обзоре. Рекомендуем инвесторам не использовать данный обзор в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения. Перед принятием инвестиционного решения инвестору необходимо тщательно взвесить свое финансовое положение и проконсультироваться с финансовым советником, чтобы получить полное представление о возможных рисках, а также удостовериться в том, что выбранные продукты и/или ценные бумаги и/или финансовые инструменты отвечают его потребностям и ситуации.

Предоставляемая информация не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений. Любая информация и любые суждения, мнения и оценки, приведённые в обзоре, являются суждениями на момент его выпуска и могут быть изменены без предупреждения. Представленная информация подготовлена на основе источников, которые, по мнению авторов являются надёжными, но при этом отражает исключительно мнение авторов относительно анализируемых объектов. Несмотря на то, что настоящий обзор был составлен с максимально возможной тщательностью, ни его авторы, ни Компания не заявляют и не гарантируют ни прямо, ни косвенно его точность и полноту и не делают каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в обзоре, являются достоверными, точными или полными. Копирование, воспроизводство и/или распространение настоящего материала, частично или полностью, без письменного разрешения ООО ИК «КьюБиЭф» категорически запрещено. Получить информацию о продуктах, ознакомиться с условиями договора доверительного управления и иными документами, предусмотренными нормативными актами в сфере финансовых рынков, можно по адресу: Россия, 123112, г. Москва, Пресненская набережная, дом 8, строение 1, этаж 11, помещение IN, комната 11, тел.: +7 (495) 988-98-21, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://qbfin.ru.

Маркетинговые исследования в России: объем рынка, драйверы и угрозы индустрии

Рынок восстанавливается.

Оборот рынка маркетинговых исследований в России 2021 г. вырос на 6% и достиг 21,3 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании, представленном оргкомитетом РИН (Российской исследовательской недели). Оно проводилось в рамках опроса ESOMAR GMR.

Положительная динамика говорит о том, что рынок постепенно возвращается к докризисному уровню, говорит Александр Шашкин, гендиректор OMI (Online Market Intelligence) и представитель ESOMAR в России. «При этом рост показали новые методы: онлайн-опросы впервые обогнали телефонные, растут аналитика больших данных и исследования в области эффективности диджитального маркетинга — анализ трафика, рекламы, соцсетей»

. В долларовом выражении затраты компаний на исследования в 2018 г. сократились до $340 млн против $345 млн. Эксперт объясняет это изменением курса валют.

Российских клиентов больше.

Больше половины маркетинговых исследований заказывают российские компании. В 2021 г. на клиентов из России приходилось 36%, в 2021 и 2018 гг. — 53%. При этом доля иностранных компаний среди заказчиков исследований за три года упала с 21% до 12%.

«Есть два типа зарубежных клиентов — те, кто уже работает в России, и те кто только присматривается к российскому рынку. «Локализованные» клиенты продолжают работать довольно стабильно, а вот заказов из-за рубежа действительно становится несколько меньше. Мы связываем это с напряженной международной повесткой и санкциями. Зарубежные компании пытаются избегать дополнительных рисков и нередко выбирают другие страны для развития»

, — объясняет Александр Шашкин.

Все внимание на FMCG.

Больше половины (51%) исследований в прошлом году было посвящено товарам повседневного спроса. Еще 13% пришлось на социологию и политику. Остальные сегменты заняли около 5–6% от всех исследований.

Чаще всего в 2021 г. компании заказывали изучение сегмента «продукты питания, напитки и кондитерские изделия». Однако доля этой категории сократилась с 2021 г. на 10%. При этом все три года рос спрос на исследования сегментов: «Табачные изделия и сигареты» и «Безрецептурные лекарственные средства (OTC), косметика и средства гигиены».

Растут новые методы исследования.

Из всех методов самыми популярными остаются количественные исследования — на них в 2021 г. пришлось 73% от общего объема. При этом наибольшую динамику показал сегмент, включающий анализ вторичных данных, кабинетные и диджитал-исследования — его доля за три года выросла с 5% до 14%. По мнению экспертов, вероятнее всего, растут именно новые типы диджитал-исследований, однако кабинетные исследования также могут наращивать долю из-за их дешевизны по сравнению с первичным сбором данных.

Среди количественных методов наибольшую динамику показали онлайн-исследования, доля которых выросла с 18% в 2021 г. до 26% в 2018 г. В категории качественных исследований выросли глубинные личные интервью, нарастившие долю с 17% в 2021 г. до 23% в 2018 г.

Перспективы рынка

В дальнейшем, по мнению Александра Шашкина, может продолжиться рост исследований, связанных с планированием и оценкой эффективности диджитал-маркетинга и пониманием того, как люди ведут себя и покупают в сети. В качестве отдельного растущего тренда эксперт выделил исследование социальных сетей. «Тут интересно посмотреть не только на образ жизни, но и на отношение к определенным товарам и брендам, на динамику распространения информации». Вместе с этим эксперт отметил, что на клиентской стороне набирает популярность аналитика собственных больших и малых данных, «отсюда и некоторое снижение доли традиционных исследовательских методов».
К возможностям, которые будут способствовать развитию рынка, эксперты также отнесли
:

  • Развитие сетей региональных компаний, что позволяет проводить масштабные исследования в рамках страны.
  • Увеличение количества потенциальных клиентов и вовлечение в маркетинговые исследования малого бизнеса
  • Ускорение и удешевление исследований за счет привлечения новых технологий.

Среди угроз рынку эксперты называют следующие факторы:

  • Компании стали реже проводить сложные и дорогие стратегические исследования и перешли на простые тактические.
  • Исследовательские компании не имеют собственных возможностей анализировать готовые данные из-за слабой технологической оснащенности. Как следствие, сегмент переходит в ведение IT-компаний.
  • Развитие рынка тормозит также политическая нестабильность, порождающая изоляцию в мировом сообществе и проблемы с международной интеграцией.
  • Заказчики начинают проводить больше исследований самостоятельно.

Исследование проводилось путем онлайн-опроса. Выборка: компании, занимающиеся маркетинговыми и социально-политическими исследованиями на российском рынке, а также компании, занимающиеся разработкой ПО для рынка исследований. Список компаний для опроса взят с портала Sociologos, плюс из перечня членов ОИРОМ, Группы 7/89 и активных участников ResearchEXPO 2021, 2021, 2021 и 2021. Всего компаний в списке: 583. Приняли участие в опросе 110 компаний (19% участников рынка, которые дают 65% всего оборота).

Важные изменения в 2021 году

В новом году инвесторов коснутся несколько важных изменений, особенно в части налогового законодательства.

1. Вводится прогрессивная шакала налогообложения физических лиц. Ставка по НДФЛ повысится до 15%, но только для тех лиц, чей доход превысит 5 млн рублей за год. При этом налог по ставке 15% будет взиматься с суммы, превышающей 5 млн., на остальную сумму ставка налога будет прежней 13%. В расчете налогооблагаемой базы будут учитываться все доходы. Самому заниматься расчетами не придется, все должна учесть налоговая служба. Но в 2021-22 годах источники дохода суммироваться не будут, и 15% нужно будет заплатить только по тем источникам дохода, которые превысили 5 млн. Есть ряд исключений: доход от продажи имущества (кроме ценных бумаг), дарения или получения страховых выплат или выплат по пенсионным программам — по ним ставка останется 13%.

2. С 2021 года изменились правила налогообложения вкладов. До 2021 года налогом по ставке 35% облагался доход, полученный с превышения ключевой ставки минимум на 5%. Если ключевая ставка 4,25% (как сейчас), то налогом облагался бы вклад со ставкой выше 9,25%. Причем налогом облагалась бы не вся сумма, а только сумма превышения.

Теперь же налог будет взиматься по следующей схеме: берем 1 млн. рублей, умножаем его на ключевую ставку, действовавшую на начало года — и получаем сумму, которая не будет облагаться налогом. 1 000 000 * 4,25 = 42 500 рублей. Если в этом году вы заработаете на процентах по вкладам 100 000 рублей, налогооблагаемая сумма составит0 = 57 500. С нее будет удержан налог по ставке 13%. Данный налог будет рассчитывать налоговая инспекция, которая будет получать информацию от банков.

3. Изменится налогообложение облигаций. Теперь налог по ставке 13% нужно будет платить по купонному доходу и по доходу от продажи/погашения всех видов облигаций. Если ранее для ОФЗ, муниципальных облигаций и корпоративных облигаций, выпущенных после 2017 года, действовали налоговые льготы, то теперь они отменяются.

4. Инвестиционный вычет по ИИС на доход теперь можно будет получить только с официальной заработной платы. Ранее вычет по взносу на ИИС можно было получить с любых доходов, облагаемых по ставке 13%. С 2021 года данный тип вычета применяется только к основной налоговой базе. Его нельзя будет применить к операциям с ценными бумагами. Таким образом вычет на взнос будет интересен только тем, кто получает официальную зарплату. Но налоговая льгота долгосрочного владения ЦБ и перенос убытков прошлых лет остаются.

Доходность российских активов 1995-2020

Номинальные доходности российских финансовых активов, начиная с 1995 года. Внизу указана среднегодовая доходность за последние 15 и 10 лет. За последние 15 лет самыми выгодными вложениями были российские и американские акции, а так же драгметаллы. За последние 10 лет самую высокую доходность принесли американские акции.

Реальная доходность активов, скорректированная на инфляцию.

Графики доходности российских акций, государственных облигаций, золота, инфляции, наличного доллара и банковского вклада. В выноске указана среднегодовая номинальная доходность.

Доходность модельных портфелей

Инвестиционные портфели из зарубежных ETF за 2021 год показали следующую доходность в долларах:

  • Агрессивный: 13,3%
  • Умеренный: 11,08%
  • Консервативный: 9,06%

Информационная основа проведения маркетинговых исследования на финансовых рынках

Обычно в основе проведения маркетингового исследования на финансовом рынке лежит 4 блока маркетинговой информации. К ним относятся:

  • первичная внутренняя отчетность, опосредованная собственными данными компании;
  • первичные результаты специальных исследований, в которых содержатся сведения о внешней маркетинговой среде и потенциальных потребителях;
  • вторичная маркетинговая информация, включающая в себя данные государственной статистики, результаты сторонних исследований, обзоры рынков, публикации СМИ и пр.;
  • вторичная внутренняя аналитическая информация.

Таким образом, система маркетинговой информации, лежащая в основе принятия управленческих решений, формируется из 4 блоков, которые, по сути, определяются лишь двумя факторами – источником и характером информации, используемой при проведении маркетингового исследования на финансовом рынке. Так, информация, используемая в маркетинговых исследованиях может быть первичной или вторичной, полученной из внешних или внутренних источников.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]