Инвестиционная идея №12.3 облигации Финанс-Авиа 1


UTair и перспективы облигаций Финанс-Авиа

Один парень хотел написать пост на тему, но ему пока некогда.

Еще один также не смог.

Нужен профессиональный взгляд от бондовиков/рисковиков

Давайте обсудим ситуацию.

Бонды упали до 30% номинала, один в один как три года назад в ноябре в 2015.

Долг/EBITDA тогда из-за девальвации и кризиса вырос до 15, а потом стал отрицательным из-за отрицательной EBITDA.

Весь сектор содрогнулся.

Сам долг был больше 100 000 000 000 рублей.

Надо напомнить. что первоначальные условия были невыгодными и облигационеры и кредиторы вели переговоры, и облигационеры выбили со временем условия получше.

Как изветсно без одобрения 75% держателей выпуска реструкутризация невозможна.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/20/617659-aviakompaniya-yuteir-zavershila-restrukturizatsiyu-dolga

«Кредиторы и компания пошли навстречу друг другу, их впечатлила ситуация с «Трансаэро». Все поняли, что государство не будет спасать компании, деньги можно либо потерять, или согласиться на текущие условия реструктуризации», – говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров.

Долг упал из-за:

а) допэмиссия в пользу НПФ «Сургутнефтегаза» и регионов (ХМАО и Тюменская область).

б) сокращение парка, возврат лизинговых самолетов.

Перевозки выросли с 5,664 млн. человек в 2015 до 7,627 млн. человек в LTM-эквиваленте на октябрь 2021.

Инсайдеры стали продавать бумаги заранее.

7 декабря 2021 выходит новость:

https://www.utair.ru/about/news/utair-restrukturiruet-dolg/

Реструктуризация повысит конкурентоспособность Utair на авиарынке и поможет компании расширить маршрутную сеть в регионах России. Utair заблаговременно приступил к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса. В 2021 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35%, и доля топлива составила 30% от всех расходов Utair. Реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности. Консультантом по реструктуризации выступает Райффайзенбанк, который успешно зарекомендовал себя в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгов Utair в 2015 году. «Важно своевременно и комплексно подойти к процессу реструктуризации долгового портфеля. Переговоры с банками уже начались, общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью», — отмечает Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями, управляющий директор Райффайзенбанка. Благодаря строгому контролю расходов и наращиванию пассажиропотока Utair в полном объеме и в срок выполняет все финансовые обязательства по кредитным и лизинговым договорам. На сегодняшний день сумма выплаченных процентов по реструктурированному долгу превысила 8,2 млрд руб. «У Utair нет задержек выплаты процентов и просроченной задолженности перед кредиторами, в том числе перед банками. Своевременное исполнение долговых обязательств — приоритет финансовой модели компании, но экономические факторы диктуют необходимость пересмотра существующих графиков платежей. Конструктивное участие кредиторов в реструктуризации обеспечит непрерывность работы и финансовую устойчивость одного из крупнейших региональных перевозчиков России. Utair сможет сохранить экономичные тарифы и высокий уровень безопасности полетов для пассажиров», — прокомментировал Андрей Мартиросов, генеральный директор ПАО «Авиа.

ЮТэйр теряет долю рынка из 5-й авиакомпании становится 6-й.

А была №3 когда-то и даже в моменте №2.

В прошлый раз условия были жестокими, для тех кто брал по 100%.

Небольшая предыстория с файлами.

YuTeyr_obligatsii

Indikativnye_uslovia_restruktkrizatsii_versia_3

За 100% номинала, купленного за 30%, давали 15% кэша, 25% Финанс-Авиа 1 и 60% Финанс-Авиа 2. Плюс НКД соответствующим образом реструктурирован.

Что будет сейчас? Как будут прогибать кредиторов? Спасется ли компания без смены неэффективного менеджмента?

Что думаете? Пока у нас конкретики нет.

На ГОСА Уральских авиалиний менеджмент намекал на уход ЮТэйр.

5. Денис спросил: «В 2014 вы четко предсказали уход ряда крупных игроков». Что в этом году? Считаю, что 1 компания уйдет в этом году. Он запутались с 6-ю типами самолетов и не справляются.

Финанс-Авиа 1 выпущено на 1,5 млрд. рублей, то есть этот долг не критический для авиакомпании и был первым к погашению. Но проскочить не успели.

Игра с кредиторами опасна для компании — акции заложены.

Компания может разделится или продать вертолетный бизнес, плюс продать аэропорт Сургута.

На самом деле развилка очень серьезная:

1. Списание части тела или снижение процентов это грабеж средь бела дня.

2. Допустим они пролонгируют кредиты до 2040 года или выпросят мораторий на выплаты, но тогда это лишь маскировка проблем, так компания выплыть не сможет.

Наверное первый вариант все же лучше для всех, но тут надо одновременно менять менеджмент и докапитализировать компанию. Сургутнефтегаз в самом крайнем случае «попросят помочь».

Райффайзен скоро опубликует подробности, явно до январского купона.

С одной стороны положение компании лучше чем три года назад, но с другой тогда был Трансаэро за счет доли которого все подросли.

Инвестиционная идея №12.3 облигации Финанс-Авиа 1

ООО «Финанс-Авиа» выплатило купонный доход за второй купонный период по облигациям серии 01 и за третий купонный период по облигациям серии 02, говорится в сообщениях компании.

Начисленный купонный доход на одну бумагу серии 01 составил 41,59 руб. из расчета 8,25% годовых, на одну облигацию серии 02 — 0,05 руб. исходя из ставки купона 0,01% годовых. Общий размер выплат по обязательству по облигациям серии 01 составил 171 417 344 руб., по серии 02 — 458 962,95 руб.

Выпуски номинальным объемом 10 млрд. рублей каждый были размещены 2 декабря 2015 года в рамках реструктуризации облигаций «ЮТэйр-Финанс». Размещенный объем выпуска облигаций серии 01 составляет 4 млрд. 121,600 млн. рублей, серии 02 — 9 млрд. 179,259 млн. рублей. По условиям эмиссии, выплата следующих купонов по облигациям запланирована на 31 июля 2021 года.

Облигации откатились от 75% к 70%.

Итак, сейчас бумаги торгуются с 22% доходностью!!!

Когда мы начинали, 2022 год был далеко, но сейчас уже все понятно.

Вот график с Доходъ, российские облигации раллируют.

Вот свежий обзор на тему, тем более санкции анти-ОФЗ отпали, может и временно. Того и гляди будет новый минимум по доходностям. А это будет знаковое событие.

https://bonds.finam.ru/comments/item/bk-region-spros-na-ofz-prodolzhaet-rasti-snizhaya-doxodnost/

https://bonds.finam.ru/comments/item/finam-ralli-na-rynke-obligaciiy-prodolzhaetsya/

Ставка подросла до 9%. И будет 10%.

Эта бумага в три раза лучше депозита!!!

Для тех кто не любит сложную облигационную математику, проще говоря вы покупаете бумагу по 710 рублей и получите 90 рублей купона через год. Это 12,7%.

Лучше чем большинство дивидендных акций.

Но тут фишка в том, что тело вернут всё, и уже начнут выплачивать с 2021 года, то есть через два года бумага может стоить 100% или 1000 рублей (если не больше, смотря какие будут ставки).

Итого +180 рублей купона (+реинвестирование) + 290 рост тела. Итого +470 рублей за два года. Это +66%. Думаете индекс Московской биржи вырастет на столько? Это 3840 пунктов. Может быть. Большинство участников не сможет обогнать даже индекс.

В самом-самом худшем случае придется жадть погашения (+22% ежегодно, а это круче среднегодовой доходности индекса)

Пусть будет какой-то «алёнка-эффект», но продавцы там есть и их просто очень много и это хорошо. Вероятно это фонд которому достались бумаги от ЮТэйр, и все что ниже 75% это невероятная распродажа. Сам бумаги держу и даже докупил после выплаты купона. Если они вырастут я будут рад, но и купонам рад. Каждое снижение ставки ЦБ должно повышать ценность такого актива. А следующее снижение вероятно уже 9 февраля.

Напомню состав акционеров.

1/2 это Государство

1/2 это Сургутнефтегаз

Это сверхнадежные акционеры, ни у Трансаэро, ни у ВИМ-Авиа таких не было.

По сути это квазигосбумага с доходностью выше 20%.

Отличная альтернатива депозитам и длинным бумагам второго эшелона.

Облигации Ютэйр Финанс

Коллеги, доброго всем дня! Пару вопросов: 1) Правильно я понимаю, что по статусу сейчас последняя информация это сообщение ниже от Альберта Ерицяна? К Делу № А40-124534/2020 можно присоединиться. 2) Так как брокер провел списание облигаций со счетов депо, можно ли требовать брокера как налогового агента признать это списание убытком и уменьшить налогооблагаемую базу, может ли брокер внести эти списание в справку об убытках?

Derril Derril, Ответы: 1) да, это последняя информация. К Делу № А40-124534/2020 не только можно, но и нужно присоединиться. 2) По суду требуется признать недействительными ничтожные Соглашения о новации с момента заключения. Кроме того, по суду заявлены требования о восстановлении облигаций на счетах ДЕПО владельцев, так как они списаны на основании ничтожных сделок. Это может вызвать необходимость корректировки налоговой декларации если заявить списание убытком в этом налоговом периоде при удовлетворении судом заявленных групповых требований в следующем налоговом периоде. Учтите такие последствия решения суда по данному делу.
P.S. Данные, вполне оправданные, вопросы возникли из-за непрерывного затягивания рассмотрения дел в суде со стороны адвокатов ООО «Финанс-Авиа» в расчете на то, что владельцы свыкнутся с ситуацией и совершат действия, направленные на признание действительности Соглашений о новации чтобы потом апеллировать к п. 5 ст. 166 ГК РФ устанавливающей: «Заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.» К сожалению ООО «Финанс-Авиа» удалось значительно затянуть судебное рассмотрение вопроса о недействительности соглашений о новации с 05.09.2019г. (подача первого иска о признании недействительными соглашений о новации еще до самого первого заседания суда в ХМАО-ЮГРА) этот иск 17.06.2020 (в день списания облигаций) суд признал индивидуальным. Поэтому 21.07.2020 был подан групповой иск по делу № А40-124534/2020 который уже судом принят в качестве группового (вынесено определение АС г. Москва), а дело по индивидуальному иску приостановлено в связи с рассмотрением группового иска по делу № А40-124534/2020. Подобное затягивание указанных дел, наряду с отказом признания ОСВО недействительным по делу Давыдовского С.В., которое в апелляции в Омске и 26.01.21 состоится судебное заседание, может создать основание для полного смирения с искусственно созданной ситуацией и, даже, восприятия условий соглашений о новации как «дар небесный и путь к спасению».

Но, думаю, не стоит отчаиваться …, тому имею основания полагать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]