Капитальные вложения: новые правила финансирования

Источник: Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение»

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Разновидности госинвестиций

В настоящее время встречаются следующие варианты инвестиционных поступлений ресурсов из госказны:

  • вливания в физические активы, такие как земля, оснащение, строения жилого и нежилого фонда и т.д.
  • денежные государственные инвестиции, в частности, в акции предприятий.

Отраслевой признак отличает и классификацию государственных вливаний в основные средства возводящихся объектов:

  • аграрного направления;
  • производственного направления;
  • возведение жилья;
  • соцсферы (образовательные, здравоохранительные, торговые, культурные учреждения и др.);
  • геолого-разведывательные;
  • транспортные и предприятия связи.

Государственные инвестиции для соблюдения условий фискальных управленческих структур. Указанный тип вложений бывает очень востребованным, когда предприятие ставят перед необходимостью привести свою деятельность в соответствие с условиями органов власти, предъявляемыми по части природоохранных стандартов, безвредности выпускаемых продуктов производства и остальных производственных процессов, которые невозможно гарантировать путем лишь улучшения процессов управления.

Что это такое и зачем они нужны

Часть денежных, материальных и иных активов государства, составляющих его бюджет, и образуют государственные инвестиции. Сюда направляются также различные средства, принадлежащие другим внутренним источникам.

Такие денежные вливания помогают предприятиям держаться на плаву, развивают и поддерживают экономическую мощь страны, решают социальные проблемы.

Страны – самые крупные корпорации с огромными финансовыми активами, которые образованы заемным и бюджетным капиталом, средствами внебюджетных фондов. Вложение этих денег во внутреннюю и внешнюю экономику и называют государственной инвестиционной деятельностью.

На чем основана государственная инвестиционная политика

Государственные инвестиции финансируются взимаемыми налогами и чистой прибылью, что получают национальные компании и предприятия. Для их привлечения правительство разрабатывает целевые программы и проекты, дающие возможность получить грант на осуществление какой-либо деятельности.

Сферы государственных вложений

Инвестиции государства — необходимая мера, особенно в моменты упадка и финансовой нестабильности.

Бюджетные вложения нужны для развития всех сфер жизнедеятельности страны, в независимости имеют ли они коммерческий интерес или нет.

Основными характеристиками государства являются безопасность жизни её граждан, развитость социальной сферы и экономическое благополучие.

Соответственно наиболее значимые сферы государственных инвестиций:

  1. защита окружающей среды
  2. развитие научного потенциала страны (развитие образования для воспитания квалифицированных специалистов, повышение квалификации уже действующих работников, создание научных центров для разработки новых технологий и т.п.)
  3. создание благополучной социальной и культурной среды для граждан
  4. поддержание на должном уровне обороноспособности государства и безопасности её жителей
  5. обеспечение достаточных уровней строительства жилого фонда и инфраструктурных проектов.

Государственное инвестирование — это, в сущности, расходы государства на создание и поддержание экономической мощи страны. Это могут быть:

  • капвложения в объекты недвижимости, земельные участки, нематериальные активы.
  • кредиты частным лицам, организациям и государственным структурам на реализацию и развитие частных проектов.
  • инвестиции в ценные бумаги, паи и доли в различных фондах.
  • трансферты ведомствам и министерствам на реализацию государственных проектов.

Любая инвестиционная деятельность, даже государственная, должна подчиняться какому-либо плану. Это означает, что должна быть разработана грамотная инвестиционная политика.

Политика государственных инвестиций обязана включать в себя меры по улучшению инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности, увеличению инвестиционной активности и стимулированию эффективности осуществляемых внутри страны вложений.

Характерные особенности и признаки

Отличительные черты государственных инвестиций: это крупные объемы вложений, необходимые для запуска утвержденного проекта. ГИ имеют определенную цикличность.

Как правило, это открытые системы, реализуемые заказчиками/застройщиками и другими контрагентами (проектировщиками, подрядчиками, банками, поставщиками материалов и т.д.). Активы привлекаются в реальный сектор экономики и размещаются под конкретные цели.

Условия для получения вливаний из госказны

Получение ресурсов из госбюджета возможно только при условии присутствия следующих бумаг:

  • документации по проекту;
  • технологического и экономического обоснования конкретного плана по расходам фискальных денег;
  • соглашения между заказчиком, выступающим в лице государства, и организацией-исполнителем;
  • документа, регламентирующего процесс передачи недвижимости.

Обстоятельства предоставления такого типа капвложений частным и госпредприятиям обозначены в 79 ст. БК.

Выдача госинвестиций компаниям частного сектора экономики может быть совершена только в ситуации подробного обоснования бизнес-плана как с технической, так и с финансовой стороны.

Финансирование бюджета за счет налоговых поступлений

Через бюджет развитых государств проходит до 40% внутреннего валового продукта. В России большую часть доходов бюджета составляют налоговые платежи. На них приходится 84% всех поступлений.

Налоги – это безвозмездные обязательные платежи, производимые субъектами хозяйствования путём отчуждения части имущества в пользу государства.

Разные виды налогов поступают в бюджеты разных уровней. В случае формирования избытка финансирования средства могут распределяться между уровнями бюджета в форме субсидий.

В федеральный бюджет поступают налоги из реального сектора экономики в виде налогов на прибыль. Сюда зачисляются акцизы на спирт, алкогольную продукцию, табачные товары, а также автомобили, акцизы на бензин и так далее. В федеральный бюджет поступает сто процентов косвенного налога на реализацию продукции и услуг. Так же начисляется налог на добычу полезных ископаемых, в том числе обязательные платежи, связанные с этой деятельностью. Сто процентов водного налога идет в бюджет федерального уровня. Все обязательные платежи, связанные с использованием государственных услуг гражданами и субъектами хозяйствования страны направляются в обще государственный бюджет.

Региональные бюджеты получают средства от налога на прибыль, игорный бизнес, транспорт. Сто процентов налога на доходы иностранных граждан и восемьдесят пять процентов налогов с доходов резидентов страны. Акцизы на отдельные виды продукции, налоги с добычи полезных ископаемых в виде алмазов и другое.

Местные бюджеты в основном финансируются из средств федерального и регионального бюджетов, а также за счет государственных пошлин и прямых налоговых отчислений, предназначенных для их финансирования. Сюда относят земельный налог, налог на рекламу, налог на дарение и наследование, обязательные лицензионные сборы.

Объекты фискальных капиталовложений и их эффективность

Ключевыми получателями денежных ресурсов за счет госказны считаются:

  • госпредприятия;
  • муниципальные структуры;
  • частный бизнес;
  • организации, существующие за счет бюджета.

В них государство закладывает бюджетные инвестиции, прибегая для этого к госзаказу.

Объект вливания денег из госказны принадлежит стране, следовательно бюджетные инвестиции повышают капитал данных организаций, зачастую путем повышения уставного капитала этих учреждений. Данные вливания капитала реализуются в соответствии со статьей «Бюджетные инвестиции». В любом случае, право собственности на все объекты инвестирования из госбюджета остается за государством в объеме совершенных вливаний. Таким образом правительство заботится об увеличении национальных активов в госбюджете.

Средства из бюджета как государственное инвестирование может получить и компания, не находящаяся в фискальной собственности, т.е. частный бизнес.

Подобное госинвестирование по статье “Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам” получило право на существование в связи с возникновением желания у государства участвовать в процессах частного предпринимательства на условиях партнерства. В ситуациях, когда заключается такое партнерство, государственные капиталовложения оказываются долей уставного фонда вновь созданной организации. В этом случае госорганы получают права на управление организованной компанией и возможность извлечения полученной прибыли. Правление этой компанией государство может поручить какой-нибудь госструктуре на уровне муниципалитета или региона.

Подбор объектов госинвестирования для Инвестиционного фонда РФ ведется 3-мя структурами: инвестиционной, потом госкомиссией и ратифицируется Правительством Российской Федерации. К обсуждению допускаются проекты ценностью не менее 5 миллиардов руб. Взнос частного капитала в таких проектах составляет не меньше 25% от величины всех вложенных денег.

Проекты отбираются в соответствии со следующими критериями:

  • степень важности для интересов страны;
  • целесообразность с экономической точки зрения;
  • эффективность для интересов госбюджета;
  • финансовая рентабельность.

Для всякого проекта избираются количественные аспекты, соответствующие состоянию этой отрасли и значения объекта для экономики державы.

Условия и порядок предоставления

Главной целью инвестора является извлечение максимальной прибыли с минимальными рисками. Организация на грани банкротства, с неустойчивой финансовой деятельностью и низкой социальной значимостью не получит бюджетных инвестиций.

Государство выдвигает некоторые условия для потенциальных получателей средств:

  1. Проект должен иметь четко разработанный бизнес-план.
  2. Учреждение обязано предоставить план по передаче земельного участка и построек.
  3. Сметно-проектные документы должны быть составлены грамотными специалистами, с учетом всевозможных форс-мажорных обстоятельств.

Между двумя сторонами заключается контракт, без которого инвестиционное вливание невозможно.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций регламентируется статьей 79 и 80 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Средства выделяются из государственной казны на развитие предприятий различного рода. Безвозмездное субсидирование возможно только в тех случаях, когда компания-получатель находится в собственности государства либо работает с федеральными программами. Инвестиции осуществляются после размещения государственного заказа на строительство/реконструкцию выбранного объекта.

Капиталовложения зависят от уровня принятия решения:

  • федеральный уровень – вливания в федеральные программы и объекты собственности;
  • региональный уровень – проекты муниципалитетов;
  • адресная помощь – выделение гарантий и кредитов.

Источники вливаний фискальных средств

Присутствуют ключевые источники капиталов для предоставления госинвестиций. Разумеется, ключевым инвестором представляется федеральное казначейство. Собственно там накапливаются все требуемые для последующего инвестирования финансы. Остальные источники ресурсов:

  • областные и муниципальные бюджеты;
  • национальные банковские учреждения;
  • национальные кредитные компании;
  • национальные фонды.

Иногда поддержать финансами те или другие проекты госинвестиций хотят и частные игроки, имеющие свой интерес в выгодном вложении финансов. Тогда инвесторы подписывают между собой соответствующие контракты. В этой ситуации учет производится несколько иным способом. Если к финансированию проекта имеют причастность различные инстанции, то предприятие отчитывается перед каждым из них индивидуально. В законодательстве точно установлено, что конкретно именуется госинвестициями и как следует их учитывать.

Независимые игроки вкладывают в проект свои ресурсы, руководствуясь собственной инициативой, и их денежные ресурсы расходуются на реализацию целей и задач проекта капвложений. Когда таковой проект в перспективе оказывается способным сформировать прибыль, то частный вкладчик также признается в качестве инвестора, и ему начисляются дивиденды.

Точность принятия решений по бюджету инвестиций зависит от точности данных относительно притоков и оттоков денежных средств. Так, неверные выводы относительно инфляционного изменения уровня цен при бюджетировании капиталовложений могут приводить к ошибкам в прогнозировании денежных потоков и, как следствие, к принятию неверных решений.  [c.374]
На основе проектов отчетов о финансовых результатах (операционный бюджет), инвестициях (инвестиционный бюджет) и движении денежных средств (финансовый бюджет), а также баланса на начало бюджетного периода строится проект баланса на конец бюджетного периода. Общие принципы расчета отдельных статей проекта баланса на конец бюджетного периода изображены на схеме 10.  [c.74]

Как известно, даже хороший бюджет инвестиций не может служить гарантией их высокого качества, т. е. за составлением бюджета должен непременно следовать анализ инвестиций. Для этого используются последние достижения фирмы в области финансового, экономического и инвестиционного анализа. Проведение анализа позволяет оценить финансово-экономическую состоятельность инвестиционного проекта, рассчитать различные риски при его финансировании, «проиграть» возможные ситуации, которые могут возникнуть в ходе его реализации. Аналитику предоставляется возможность рассчитать вариант, альтернативный предложенному проекту, с учетом требований инвестора, финансирующего проект.  [c.317]

Комплекс стратегического планирования формирует основу для разработки более конкретизированных по срокам и содержанию бюджетов, в которых закладывается реализация программ мероприятий, предусмотренных стратегиями развития. Основные бюджеты — это бюджет инвестиций, бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств.  [c.41]

Внутреннее использование информации на предприятии предназначено для определения и анализа себестоимости продукции (работ, услуг), составления смет, бюджетов с целью планирования различных видов деятельности, текущих оперативных отчетов центра ответственности, оценки результатов работы, для анализа бюджетов инвестиций, для отчетов о затратах, для целей долгосрочного планирования различных сторон деятельности предприятия.  [c.183]

Наша точка зрения по поводу формирования бюджета инвестиций принятие решений  [c.231]

Разработка бюджета инвестиций в офис проекта [  [c.150]

Отдельного рассмотрения заслуживают затраты на научно-исследовательские работы и разработки, которые в определенных случаях могут оказаться очень важными для будущего предприятия. В любом случае эти оценки связаны с бюджетом инвестиций.  [c.36]

Компания имеет стоимость финансирования 12%, а бюджет инвестиций на год ограничен 12 млн. Каждый проект является разделяемым (т. е. при необходимости можно реализовать часть проекта).  [c.188]

Компания должна сформулировать политику планирования и утверждения бюджета инвестиций. Политика планирования инвестиций предполагает, что полномочия на производство инвестиций обеспечены для всего бюджета капиталовложений в бюджет включены положения по одобрению объемов и календарного графика инвестиций обеспечен контроль затрат по отдельным предприятиям.  [c.104]

Здесь GR — просто вероятность исчерпания бюджета инвестиций в результате бурения сухих скважин.  [c.539]

К основным бюджетным документам головной компании относятся >бюджет движения платежных средств, / бюджет инвестиций, S бюджет кредитов, бюджет налогов.  [c.98]

Консолидированные бюджетные документы включают У бюджет движения платежных средств, / бюджет инвестиций, S бюджет кредитов, г-  [c.99]

Основным бюджетным документом нефтяной компании является бюджет движения платежных средств, обеспечивающий общую сбалансированность поступлений и расходов, необходимую для поддержания ликвидности деятельности основных звеньев вертикально-интегрированной цепочки. Бюджет движения платежных средств представляет общую информацию по выделяемым в бюджете объемам финансирования основных расходных статей деятельности компании. В силу приоритетности вопросов финансирования инвестиций и налоговых выплат отдельно формируются бюджеты инвестиций и налогов, которые обеспечивают закрепление собственных доходных источников бюджета компании за соответствующими расходными статьями. В свою очередь бюджет кредитов служит для компенсации недостатка собственных средств бюджета за счет планирования возможностей и источников привлечения средств внешнего финансирования.  [c.100]

Финансирование инвестиций должно производиться в соответствии со стратегическими целями компании. Именно в соответствии с этими задачами компания решает, какую программу финансировать, утверждает предлагаемые в бюджете инвестиций показатели. Решения по капиталовложениям должны соответствовать будущему состоянию денежного потока компании, финансовой стратегии и показателям роста. Оценивается, обеспечивает ли проект большие поступления прибыли, чем существующая деятельность компании. Особого внимания требуют невозвратные, неокупаемые издержки и постоянные затраты, которые уже невозможно изменить после принятия решений по проекту.  [c.136]

В цели планирования бюджета налогов входит обеспеченность доходными источниками налоговых платежей, предусмотренных налоговым планом. Комплексное планирование бюджета инвестиций и бюджета привлечения заемных средств направлено на обеспеченность доходными источниками проектов развития потенциала компании и обязательств по погашению и обслуживанию заемных средств.  [c.144]

Бюджет инвестиций Бюджет налогов Бюджет кредитов  [c.146]

ТАБЛ. 21 ФОРМА БЮДЖЕТА ИНВЕСТИЦИЙ  [c.242]

ТАБЛ. 22 ФОРМА БЮДЖЕТА ИНВЕСТИЦИЙ ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ПО ДОБЫЧЕ НЕФТИ (на. .. г.)  [c.244]

ТАБЛ. 25 ФОРМА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ИНВЕСТИЦИЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ (на. .. г.)  [c.247]

ТАБЛ. 34 ФОРМА ПЕРСПЕКТИВНОГО КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ИНВЕСТИЦИЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ (на. .. гг.)  [c.258]

Бюджет инвестиций 4.3 Бюджет кредитов 4.3 Бюджет налогов 4.3 Бюджетные отношения 3.5,6.2 Бюджетные полномочия и ответственность 2.4,2.5  [c.269]

Каждая страна стала наращивать добычу нефти, игнорируя коллективные интересы ОПЕК. В рядах организации начался разброд. В 1992 году из ее состава вышел Эквадор, а в 1996 году -Габон. Будучи самыми малыми продуцентами в организации, они испытывали острые финансовые трудности. Система квот заставляла их ограничивать и без того небольшую добычу даже ежегодные взносы в ОПЕК превращались в тяжелое бремя для их государственных бюджетов. Являясь членами ОПЕК, они не могли привлечь иностранные инвестиции в развитие отечественной нефтяной промышленности, а своих собственных средств у них не хватало.  [c.30]

Оценку и анализ эффективности работ по закрытию убыточных и неперспективных шахт выполняют с позиций каждого инвестора. Основной объем инвестиций на закрытие неперспективных шахт приходится обычно на федеральный (государственный) бюджет, но возможно участие в этом финансировании также региональных органов и других заинтересованных организаций. В этих случаях каждый из этих инвесторов фиксирует в заключаемых договорах получаемый им эффект (см. 5.2). Перечислим основные слагаемые бюджетных эффектов и затрат БЭ, возникающих при закрытии убыточных предприятий угольной отрасли, которые учитывают при оценке эффективности ликвидации шахт.  [c.204]

В рыночной экономике всех стран основные экологические инвестиция осуществляются предприятиями из их собственных ресурсов, так как природоохранные затраты должны конкурировать с другими затратами в инвестиционный бюджет. Так, в США свыше 60% затрат на ООС покрывается част ными предприятиями для соответствия экологическим нормативам /75/. Местные власти оценивают налоги и плату за пользование в качестве финансового источника, дополнительно дающего 20% средств /75/. Остающиеся расходы оплачиваются федеральными ведомствами и организациями штатов, а также повышаются за счет налогов, платы за пользование ресурсами и альтернативных источников финансирования, таких, как оборотные фонды. В результате у предприятий существует значительный стимул для совершенствования своей оперативной деятельности технологии или поиска снижения затрат по выполнению своих природоохранных обязательств. Однако в странах ЦВЕ, в том числе и в России, глубоко укоренилось мнение, что улучшение экологических показателей зависит только от новых капитальных вложений, хотя можно добиться многого при малых затратах путем эффективного управления ПОД.  [c.21]

Налоговая реформа запаздывает. Теперь даже снижение ставок не повлечет за собой укрепление налоговой дисциплины и увеличение поступлений налогов в бюджет. Это означает неэффективность любых попыток стимулирования инвестиционной активности промышленных предприятий с помощью системы налоговых льгот, поскольку современный уровень налогов слишком высок По оценкам руководителей предприятий общая сумма налогов, которые должно платить предприятие, составляет около 95% его совокупной прибыли. Таким образом, в результате стимулирования инвестиций с помощью налоговых льгот предприятиям может возникнуть парадоксальная ситуация налоговые платежи будут снижаться вместе с инвестиционной активностью предприятий.  [c.164]

Согласно Указа Президента Российской Федерации » Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины » минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней по экологическим налогам составляют в Федеральный бюджет — 30 % в бюджет субъектов Российской Федерации-30%,в местные бюджеты — 10 %. Остальные 30 % должны остаться в распоряжении предприятий для проведения экологических мероприятий. Если законодательно закрепить обязательность использования этих средств для реконструкции и строительства установок, позволяющих радикально улучшить качество нефтепродуктов, то этот источник инвестиций может радикально изменить сложившуюся в нефтепереработке ситуацию.  [c.178]

Органы регионального управления могут самостоятельно выступать как в качестве непосредственного субъекта регионального производственно-социального комплекса, так и в качестве инициативного производственного инвестора. Однако последнее должно иметь место скорее как исключение. Для муниципальных органов и для их бюджетов гораздо выгоднее долевое участие в производственных инвестициях, причем не в денежной форме, а в форме вклада в уставный капитал региональных ресурсов (земля, вода, недра и т.д.).  [c.143]

Существует закономерность, которая подтверждена научными исследованиями и статистикой — чем выше уровень налоговых изъятий, тем ниже темпы экономического роста в стране, и наоборот. Эта закономерность четко прослеживается в экономике России за последние 10 лет. Поэтому при разработке налоговой политики и дальнейшей реформы нужно ясно осознавать ее целевую направленность или решается задача сплошного притока денег в бюджет посредством налогового бремени, но тогда замедляются темпы экономического роста, или мы ориентируемся на систему налогообложения, стимулирующую привлечение инвестиций и рост экономики.  [c.277]

Философия бизнеса в Доу Кемикалз до 1993 г. была примерно следующей Принесите хороший проект, а мы уж деньги на него найдем . Эта философия базировалась на специфическом распределении власти в компании. Руководители крупных подразделений, построенных по продуктовому принципу, яростно сражались за увеличение бюджета инвестиций для своего бизнеса. Они старались добиться максимизации производственных мощностей, а затем уже решать, где находить заказы, чтобы загрузить созданные мощности. Руководители подразделений имели не только большой вес в компании, но и являлись официальными членами Совета директоров. Таким образом, Совет директоров превратился в арену битв по поводу того, какой конкретный проект получит приоритетное финансирование. Все инвестиции распределялись подобным образом, хотя формально существовал и общий стратегический план корпорации.  [c.136]

Прежде всего были весьма радикально изменены основные направления расходования нефтеденег в Ливии. С этой целью были обеспечены опережающий рост государственного капитало-накопления по сравнению с текущими расходами, а также существенное повышение нормы государственных инвестиций или отношения капитальных расходов государства к общей сумме бюджетных поступлений. В результате темпы роста государственных капитальных затрат в 70-е годы в Ливии почти в 2,6 раза превысили темпы увеличения текущих расходов по административному бюджету, а норма государственных инвестиций от уровня менее 30% была доведена более чем до половины доходов госбюджета (рассчитано по [94, с. 2 262, с. 40—42 284, с. 122, 125]).  [c.161]

В Республике Коми 6-й год успешно функционируют ряд совместных предприятий. Наибольшее развитие получили «КомиАртикОйл», «Нобель-Ойл», «Северная нефть», «КомиКуэст». Функционирование этих СП является выгодным для региона, так как привлекаются западные инвестиции, технологии, оборудование, обеспечиваются стабильные поступления в бюджеты всех уровней.  [c.21]

В этой связи следует заметить, что реальная финансовая стабилизация характеризуется комплексом взаимосвязанных и взаимовлияющих показателей, а именно устойчивость бюджетной системы, надежность кредитно-финансовых учреждений, рациональность денежного обращения, устойчивость финансового положения предприятий реального сектора экономики. В этом контексте чисто монетарные результаты финансовой стабилизации выглядят весьма сомнительными. На самом деле, в 1996 г. падение прибыли в основных отраслях реального сектора превысило 70 %, доля убыточных предприятий возросла в 1,5 раза и достигла к концу года 56 %. Таким образом, в 1996 г. сформировался новый, крайне низкий уровень самообеспечения реального сектора финансовыми ресурсами, который не обеспечивает не только расширенного, но даже и простого воспроизводства. Вложения в основной капитал уменьшились в 1996 г. на 18 %. Проблемы нарастания кризиса неплатежей, в том числе в бюджеты всех уровней и обратного потока финансирования из бюджета, являются производными по отношению к продолжающемуся процессу экономического спада. Следовательно, политика макроэкономической стабилизации, выражающаяся в удержании денежной массы в определенных пределах, оказывается несостоятельной в плане обеспечения инвестиций и экономического роста. Денежно-кредитная политика является только частью экономической политики государства. В этой связи постановка задачи обеспечения экономического роста на основе финансовой стабилизации представляется ошибочной. Эти вопросы необходимо решать в комплексе и одновременно. Необходимость учета целого ряда факторов при принятии мер денежно-кредитного регулирования прослеживается хотя бы на примере переплетения интересов российских экспортеров и задачи укрепления национальной валюты. Задачу обеспечения притока кредитных ресурсов в промышленность, строительство, сельское хозяйство следует решать в комплексе со стимулированием наращивания собственных средств коммерческих банков, т.к. только «нулевые»  [c.165]

Осуществляемая реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) имеет громадную социально-экономическую значимость, так как затрагивает интересы каждой российской семьи и требует больших финансовых вливаний из государственного бюджета. Стоимость реформы, по разным оценкам, с 2001 по 2010 гг. будет составлять 600-700 млрд руб. При этом государству приходится рассчитывать только на собственные силы, так как в ближайшие годы не приходится ждать потока инвестиций в эту сферу в силу её непривлекательности. Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) находится в критическом состоянии. Большинство предприятий коммунального хозяйства является убыточными. По состоянию на 1 января 2001 года дебиторская задолженность 168,1 млрд. руб., кредиторская — 245,1 млрд. руб. Срочной модернизации требуют около 30% мощностей водопровода, 16% водопроводных сетей. Из действующих канализационных очистных сооружений 60% перегружены, 38% сооружений эксплуатируются 25-30 лет и требуют срочной реконструкции2 и т.д., и т.п. В значительной степени этому способствовали следующие факторы децентрализация управления ЖКК не была компенсирована организацией жёсткого государственного контроля существующий экономический механизм имеет затратный характер, не создаёт стимулов к реальной экономии средств неудовлетворительное финансовое состояние жилищно-коммунальных предприятий из-за накопившихся долгов вследствие непроплаты местными бюджетами дотаций на разницу в тарифах и наконец, последнее — кардинальное изменение сложившейся системы ЖКХ, за относительно короткий промежуток времени, является далеко не лучшим решением, кардинально её можно только разрушить.  [c.75]

Государственные и муниципальные предприятия как потребители бюджетных инвестиций

Фискальные источники вкладывают госфинансы в:

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства гос- и муниципальным структурам;

  • приобретение новой собственности для таких организаций;
  • основные фонды национальных органов и муниципалитетов;
  • восстановление и реконструкцию зданий и помещений.

Есть еще и постановление по техническому регламенту. В нем назначен ряд категорий объектов имущества, подлежащих вливанию денег из госказны:

  • строения для работы, отдыха и сбережения ценностей населения;
  • технические, индустриальные сооружения, стройобъекты, в том числе составляющие транспортные объекты и телекоммуникации;
  • жилья – городская жилая площадь.

Что такое инвестиции?

Инвестиции – это вложение денег (ценные бумаги, предприятия и прочее) с целью получения средств. Это могут быть:

  • вклады в банковские учреждения;
  • паи;
  • ценные бумаги;
  • оборудование;
  • кредитование;
  • интеллектуальная собственность;
  • предпринимательские проекты.

Компания может вкладывать деньги в такие отрасли, как промышленность, транспортная сфера, сельское хозяйство.

Краудфандинг как альтернативный способ привлечения инвестиций в предпринимательскую деятельность

Бюджетные инвестиции как источник средств для негосударственных компаний

Российская Федерация заинтересована в формировании внутреннего предпринимательства и извлечении доходов от вложенных финансов. На уровне правительства эти планы возникают весьма нечасто и как правило затрагивают промышленных гигантов, которые ранее получили свою долю национального капитала.

Данный способ распределения денег из госказны затрагивает в большей степени партнерство между национальными предприятиями и компаниями частного сектора. Средства зачисляются в основные фонды этих предприятий, в соответствии с БК Российской Федерации. Таким образом непосредственного получения прибыли не производится.

На уровне регионов между госказной и предприятием районные муниципальные предприятия являются своего рода посредниками, что способствует справедливому распределению денег. Фискальные капиталовложения направляются на точно установленные цели.

Непосредственную деятельность в финансовой жизнедеятельности державы и процессах инвестирования денег из госбюджета правительство реализовывает путем основания соответственных юрлиц. Между наикрупнейших госкорпораций и компаний можно отметить больших игроков в различных секторах народного хозяйства, которые в значительной степени обуславливают направленность процесса индустрии в целом.

Посредством госкорпораций и больших компании правительством воплощается в жизнь свобода в распределении вложений, так как направленности для дальнейшего размещения ресурсов организации избирают по собственному усмотрению, а затем сами контролируют сделанные вложения. Таким способом формируется здоровая обстановка в госинвестировании, коль скоро госорганы прямо не принимают участия в деятельности по распределению фискальных денег, а средства для финансовых вложений все так же отчисляются.

Государственные инвестиции — куда они идут

Для начала стоит разобраться, куда уходят деньги от государственных инвестиций. Нужно понимать, что любой желающий не может получить деньги, только потому, что он захотел этого. Государство в первую очередь инвестирует в социально значимые отрасли. Если вы придете к чиновнику с проектом, который в данный момент к такой не относится, то вам откажут. Показательным является тот факт, что на коммерческую составляющую обращают внимание в самую последнюю очередь. Давайте теперь взглянем на то, какие же отрасли считаются значимыми на данный момент в России:

  • Малый бизнес. Одним из главных приоритетов, поставленных государством, является развитие точечного бизнеса и небольших компаний. По мнению руководителей страны это позволит сформировать так называемые средний класс, а также увеличит поступление налоговых отчислений.
  • Сельское хозяйство. Ни для кого не является секретом, тот факт, что деревни постепенно умирают, в первую очередь из-за недостатка финансов. Государственные инвестиции призваны решить эту проблему. Развитие сельского хозяйства также является одним из главных приоритетов экономической политики страны.
  • Экология. Различные экологически программы появились относительно недавно и проекты пока финансируются слабо. Как правило, речь идет о модернизации крупных промышленных предприятий в целях уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Проекты, направленные на улучшение качества жизни социально незащищенных слоев населения. В первую очередь это инвалиды и дети сироты.

Это направления, которые актуальны по все стране, но не стоит забывать, что на региональном и местном уровне также можно получить финансирование за счет государственных инвестиций.

Если рассматривать направления для индивидуальных вложений, то стоит отдать предпочтение надежности и стабильности. Эти качества сочетает в себе недвижимость, а именно зарубежная. Сейчас есть масса привлекательных квартир или домов, по невысоким ценам, но с завидной инвестиционной привлекательностью. Для примера рекомендуем ознакомиться с материалом “КУПИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В ТАИЛАНДЕ”. Кстати, говоря о Тайланде, можно ответить, что эту страну можно рассматривать для постоянного проживания, конечно она имеет свои особенности, но где их нет. О тайнах и реальностях этой страны расскажет материал “ПЕРЕЕЗД В ТАИЛАНД НА ПМЖ – СПОСОБЫ ПРОЖИВАНИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ”

Как бюджетные инвестиции отражаются в бухучете

Процедура предоставления государственных капиталовложений модифицируется в зависимости от региона. Наиболее часто госсредства выдаются на основании подписанных меж муниципальным и негосударственным предприятиями надлежащих контрактов. Для того, чтобы учет расходования и применения денег из госбюджета осуществлялся аккуратно, были сформированы инструкции о том, как производить бухгалтерский учет.

Средства под видом субсидий зачисляются на баланс организации и их следует надлежащим способом отразить на ее счетах. Бюджетные инвестиции обеспечиваются следующими способами:

  • переуступаются права госзаказчика;
  • подписываются соответствующие соглашения;
  • перечисляются финансы сообразно введенной законодательством процедуре предоставления дотаций из госбюджета.

Для универсализации учета процессов, сопровождающих начисление средств из бюджета, Министерства Финансов Российской Федерации составило в 2010 году письмо № 02-06-07/5397, содержащее таблицу соотношения счетов, на основании которой бухгалтера должны составлять отчеты.

В случае, когда целью госинвестирования становится небюджетная компания, следует особенно тщательно проверять соответствие своего учета рекомендациям Министерства Финансов. Иначе не избежать всевозможных недоразумений. За денежные ресурсы, прибывающие на баланс организаций из госкорпораций по специальным программам также необходимо отчитаться. Учет проводится сообразно условиям предприятия, которое является вкладчиком в данном случае.

Источниками денег из госбюджета являются различные структуры. На областном уровне как вкладчик может послужить районное казначейство, дотации также выделяются посредством Центров Занятости Населения, особых фондов и остальных похожие учреждений.

Роль в экономике

Бюджетное инвестирование – составная часть политики Российской Федерации. Правильное вливание средств поддерживает стабильный рост и развитие экономической составляющей страны.

Эффективность инвестиции можно определить как разницу между совокупными доходами и расходами бюджетов. Но на деле основной целью инвестирования государства является не только получение прибыли, но и восстановление экономически значимых предприятий. В связи с высокой конкуренцией и уровнем износа, компании не справляются с производством, способствуя ухудшению финансовой политики государства.

На сегодняшний день бюджетное инвестирование имеет следующие направления:

  1. Качественное улучшение общественной инфраструктуры.
  2. Устранение/реконструкция аварийного жилья.
  3. Поддержание хорошего уровня жизни у граждан.
  4. Развитие и восстановление дорожной сети.
  5. Улучшение сферы здравоохранения.
  6. Строительство социально-культурных объектов.

На практике бюджетные субсидии и инвестиции способны обеспечить стабильный рост уровня жизни в стране, успешно развивая все сферы деятельности. Особую роль бюджетные инвестиции играют в жизни мелких предпринимателей. Венчурные капиталовложения способствуют развитию бизнес-проектов, имеющих огромный потенциал.

Если говорить о недостатках инвестирования, то тут следует выделить только то, что установившаяся методология федеральных программ не в полной мере соответствует запросам программно-целевого планирования.

На что тратим бюджетные деньги

Последние годы основное направление бюджетных инвестиций – дорожное хозяйство. Но эксперты ожидают изменения ситуации в связи с необходимостью исполнения последних майских указов Президента. Они предполагают вложения средств в развитие и поддержку инфраструктурных отраслей. Все финансируемые направления за последние 4 года можно проследить в таблице (по данным Минфина).

НаправлениеДоля государственных инвестиций по годам, %
2015 год2016 год2017 год2018 год
Дорожное хозяйство25,827,727,730,6
ЖКХ22,32319,517,1
Транспорт15,516,619,616,6
Образование10,89,310,414,2
Физическая культура и спорт4,85,14,65,1
Здравоохранение4,75,454,3
Социальная политика22,12,32,5
Культура, кинематография1,62,33,52
Общегосударственные вопросы1,61,72,11,8
Охрана окружающей среды0,70,60,30,3

Государство, как и частный инвестор, ищет ответ на вопрос, куда вложить деньги. Бюджетные инвестиции осуществляются с целью:

  • увеличения стоимости активов государства;
  • повышения эффективности работы и конкурентоспособности значимых для экономики предприятий;
  • восстановления инфраструктуры жизненно важных отраслей;
  • снижения износа объектов недвижимости в бюджетных учреждениях.

В 2021 году государственную поддержку получили, например, такие проекты, как:

  1. Строительство участка Сокольнической линии Московского метрополитена от станции “Саларьево” до станции “Столбово” – 40,8 млрд рублей.
  2. Строительство стартового комплекса на космодроме Восточный – 38,7 млрд рублей.
  3. Строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой развязки у ТПУ “Столбово” – 27,5 млрд рублей.
  4. Реконструкция и строительство автомобильной дороги “Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево” – 14 млрд рублей.
  5. Реконструкция автомобильной дороги М-18 “Кола” от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией – 12 млрд рублей.

Это масштабные дорогостоящие проекты. Анализ 10 крупнейших госконтрактов показал, что 8 из 10 относятся именно к дорожному хозяйству.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]